Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов, для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Учебный процесс обеспечен кабинетами и лабораториями, перечень которых соответствует ФГОС  СПО по реализуемым специальностям.  Кабинеты, лаборатории и мастерские оснащены мебелью, компьютерами, учебно-наглядными пособиями, справочно-нормативной документацией, техническими средствами обучения, аппаратурой, учебно-методической и технологической документацией,  инструкциями и др.

В настоящее время материально-техническая база колледжа включает:

— достаточный аудиторный фонд (учебные кабинеты, лаборатории, мастерские);

— спортивный комплекс, включающий 5 спортивных залов, оборудованных для занятий игровыми видами спорта (волейбол, баскетбол, настольный теннис), гимнастикой, спортивными единоборствами, тренажерные залы; 2 открытых стадиона широкого профиля;

— кабинет лечебной физической культуры;

— 4 актовых зала;

— 4 библиотеки, включающих в себя 4 читальных зала и 4 абонемента;

— 2 концертных зала;

— выставочный зал;

— конференц-зал;

— компьютеры и оргтехнику (компьютеры, ноутбуки, планшетные компьютеры, принтеры, сканеры, многофункциональные устройства);

— видеопроекционное оборудование и интерактивные доски (52 мультимедийных проектора, 21 интерактивная доска, 2 интерактивная трибуна,1 интерактивный стол).

В учебных помещениях, в которых согласно учебному плану (индивидуальному учебному плану) и расписанию  занятий обучаются лица с ограниченными возможностями (в учебных кабинетах и лабораториях,  библиотеке и др.) оборудованы 1-2 места для студентов-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата (увеличен размер зоны на одно место с учётом подъезда и разворота кресла-коляски, увеличена ширина прохода между рядами столов).

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В колледже обеспечена доступность прилегающей территории, входных путей, путей перемещения внутри здания.

В соответствие с государственной программой Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 гг., утверждённой Постановлением Правительством РФ 01.12.2015 № 1297, в колледже созданы условия для инклюзивных (интегрированных) форм обучения: подъезды оборудованы пандусами, учебные кабинеты укомплектованы необходимым техническим оснащением, работает сенсорная комната.

Территория  колледжа соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных студентов, обеспечения доступа к зданиям и сооружениям, расположенным на нём. В здании обеспечен вход, доступный для лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата (обеспечивается наличием пандуса, распашными дверями). Комплексная информационная система для ориентации и навигации инвалидов в архитектурном пространстве образовательной организации включает визуальную и звуковую информацию. Оборудована туалетная кабина, доступная для маломобильных студентов.

Паспорт доступности отделения № 2

Паспорт доступности отделения № 3

Паспорт доступности общежития № 3

 

Информация о наличии общежития, приспособленного для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Студенты-инвалиды и студенты с ОВЗ проживают в общежитии № 3, расположенном по адресу: ул. Зейская, 66 (общая площадь – 3517,3 м2, жилая – 1920,6 м2) оборудованном специально для людей с ограниченными возможностями здоровья. В общежитии имеется секция для проживания студентов с нарушениями опорно-двигательного аппарата (колясочников). Дверные проемы расширены до 900 мм, установлены опорочные поручни для облегчения передвижения лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата, обеспечено беспрепятственное передвижение инвалидов-колясочников. Общежитие оборудовано пандусами.

Студенты, являющиеся детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детьми-инвалидами, инвалидами I и II групп, инвалидами с детства, студенты, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и иных радиационных катастроф, вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, студенты, являющиеся инвалидами вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, и ветеранами боевых действий либо имеющим право на получение государственной социальной помощи, а также студенты из числа граждан, проходивших в течение не менее трех лет военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, во внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации, в инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формированиях при федеральных органах исполнительной власти и в спасательных воинских формированиях федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, Службе внешней разведки Российской Федерации, органах федеральной службы безопасности, органах государственной охраны и федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации на воинских должностях, подлежащих замещению солдатами, матросами, сержантами, старшинами, и уволенных с военной службы по основаниям, предусмотренным подпунктами «б» — «г» пункта 1, подпунктом «а» пункта 2 и подпунктами «а» — «в» пункта 3 статьи 51 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» освобождаются от оплаты за общежитие.

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Обучающиеся из числа детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются горячим питанием в дни учебных занятий. В колледже организована лоточная торговля.  Доступ к объектам питания соответствует нормативным документам в части обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи.

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 ГПОАУ АО «Амурский педагогический колледж» создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья студентов.

Основные направления охраны здоровья:

• оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

• организация питания студентов, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;

• определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

• пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

• организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

• прохождение студентами в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

• профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;

• обеспечение безопасности студентов во время пребывания в колледже;

• профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в колледже;

• проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

Амурский педагогический колледж

В общежитии № 3 Амурского педагогического колледжа открыта и функционирует сенсорная комната – это особым образом организованная окружающая среда, наполненная различного рода стимуляторами. Они воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния, осязания и на другие органы чувств. Мягкая мебель спокойной цветовой гаммы, приглушенный свет, приятные ароматы, успокаивающая музыка – вот те характеристики сенсорной комнаты, которые помогают студенту развить свои сенсорно – перцептивные способности, ощутить уют, комфорт, настроиться на позитивное восприятие и общение с окружающими его людьми.

Оборудование в сенсорной комнате можно разделить на два основных функциональных блока:

Релаксационный блок – в него входят мягкие покрытия, диван, подушечки, бескаркасное кресло, приборы, создающие рассеянный свет, установка для ароматерапии и релаксационная музыка.

Активационный блок – в него входит всё оборудование со светооптическими и звуковыми эффектами, воздушно-пузырьковые колонны, интерактивное оборудование последнего поколения.

Специалисты, работающие в этой комнате (педагог-психолог, социальный педагог, инструктор ЛФК), в своей работе опираются на рекомендации, полученные от врача. При составлении индивидуального плана занятий учитывается возраст студента, нарушения в состоянии физического и психологического здоровья.

Сенсорная комната в комплексной работе по психолого-педагогическому сопровождению позволяет:снять тревожные невротические переживания у студентов;

    • избавиться от страхов;
    • преодолеть стресс;
    • создать эмоционально спокойное состояние;
    • активизировать мыслительную и познавательную активность;
    • вызвать приятные и эстетические значимые переживания;
    • развивать коммуникативные навыки.

Плановые занятия проводятся со всеми обучающимися в рамках реализации программ внеурочной деятельности социально-психологической направленности, внеплановые занятия проводятся в случае необходимости, по рекомендации педагога-психолога.

Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

— Интерактивный стол VSTable МТ-55 для работы с детьми с ограниченными возможностями — 1 шт.;

— Рабочее место педагога для работы с детьми с ограниченными возможностями — 3 шт.;

— Станок токарный по дереву VStoolVS20003ML-2 шт.;

— Станок электролобзик с направляющей VStoolVS20001GML — 1 шт.;

— Станок шлифовальный VStoolVS20006ML- 1 шт.;

— Гончарный круг ShimpoWhisper- Т, (ЖР-047-005 — 3 шт.;

— Раскатчик Shimpo мини д/глиняных пластов SRN-1624, ОРС-053-004 — 1 шт.;

— Лобзик BOSCHPST700 для работы с детьми с ограниченными возможностями -1 шт.;

— Дрель ударная BOSCHPSB 500 RE для работы с детьми с ограниченными возможностями — 1 шт.;

— Станок заточный Интерскоп Т- 200/350 для работы с детьми с ограниченными возможностями — 1 шт.;

— Батик-штифт — 9 шт.; Трансформатор — 9 шт.;

— Комплект инструментов для батика — 4 шт.;

— Трубочки для холодного батика — 10 шт.;

— Электроплита наст. Мечта 111Т- 112Т спецоборудование для детей с ОВЗ-4 шт.;

— Удлинитель Е-304 4 гн. Зм. з/к 1981 спецоборудование для детей с ОВЗ-4 шт.;

— Удлинитель Е-302 2 гн. 5м. з/к 1974 спецоборудование для детей с ОВЗ-2 шт.;

— Рамка регулируемая для рисунков по ткани 65*65 см (спецоборудование для детей с ОВЗ) — 13 шт.;

— Рамка регулируемая для рисунков по ткани 95*95 см (спецоборудование для детей с ОВЗ) — 13 шт.;

— Мольберт студийный (спецоборудование для детей с ОВЗ) — 3 шт.;

— Набор «Ёршик» для очистки каналов аэрогрофа (краскапульта) (спецоборудование для детей с ОВЗ) — 1 шт.;

— Переходник штуцер 1/8″ -штуцер % (фильтр 1703, 04, 05 — выход компрессор 1202, 02 И, 03 И. 05. 06. 08) (спецоборудование для детей с ОВЗ) — 6 шт.;

— Подставка для аэрографа, струбцина, крепление фильтра (спецоборудование для детей с ОВЗ) — 3 шт.;

— Шланг к компрессору G1/8″ Зь, ПХВ, витой (спецоборудование для детей с ОВЗ) — б шт.;

— Компрессор 1203 с регулятором давления, ресивер (спецоборудование для детей с ОВЗ) -3 шт.;

— Муфта быстроразъемная + кран (спецоборудование для детей с ОВЗ)-3 шт.;

— Игла для аэрографа 0,25 мм.* 127- 130 мм (спецоборудование для детей с ОВЗ) — 2 шт.;

— Аэрограф (спецоборудование для детей с ОВЗ) — 6 шт.;

— Набор резцов 8шт. по дереву в картон, коробке (спецоборудование для детей с ОВЗ) — 10 шт.;

— Набор резцов 8 шт. по дереву в картон, коробке (спецоборудование для детей с ОВЗ) — 10 шт.;

— Изделия из гипса 56 шт.;

— Станок сверлильный ЭНКОР Корвет-46 с тисками 500 Вт — 1 шт.;

— Станок тарельчато-ленточный JETJSG 1000 Вт 1400 об/мин. — 1 шт.;

— Верстак ВЕРСТАККОФФ «школьный столярный сосна 1200×840 мм — 3 шт.;

— Пила ленточная ЭНКОР Корвет — 36 1500 Вт 460/980м/ мин выс.285 ммм-1шт.