Социально-психологическая служба Амурского педагогического колледжа

 

Социально-психологическая служба в колледже организована с целью создания условий профилактической поддержки и сопровождения студентов колледжа.

Основной целью деятельности службы является психологическое сопровождение личностной и социальной адаптации студентов в процессе обучения и профессионального самоопределения, а также содействие в реализации личностно-ориентированного подхода к обучающимся.

Психологическая служба колледжа работает по следующим направлениям:

— Профилактика

— Просвещение

— Диагностика

— Консультирование

— Взаимодействие

Основными задачами в работе службы являются:

1. Охрана здоровья обучающихся.

2. Адаптация студентов первых курсов. Организация работы по формированию образа самосознания «Я — студент» на первых курсах.

3. Организация работы со студентами вторых — четвёртых курсов на формирование у них образа «Я – будущий специалист», согласно планам работы отделений.

4. Проведение психологического консультирования для всех участников образовательного процесса в соответствии с циклограммами работы педагогов-психологов, социальных педагогов.

5. Индивидуальная и групповая работа с обучающимися.

6. Контроль посещаемости и успеваемости студентов «Группы риска» по отделениям.

7. Профилактика употребления студентами ПАВ, асоциального поведения, экстремизма, формирование толерантности.

СОСТАВ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ:

1. Педагоги-психологи

2. Социальные педагоги

3. Классные руководители учебных групп

Основными направлениями деятельности социальных педагогов являются: помощь обучающимся в адаптации в колледже, психологическая помощь и поддержка обучающихся, преподавателей, родителей в решении личностных, профессиональных и иных проблем.

В случае возникновения у обучающихся проблем во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, в жизненном самоопределении, или по вопросам обучения и развития педагоги-психологи окажут консультативную помощь.

Педагоги-психологи проводят тренинговые занятия с целью сплочения групп, формирования толерантности и развития личностных качеств.

Основными направлениями деятельности социальных педагогов являются: социально-педагогическое сопровождение образовательного и воспитательного процесса в колледже и по месту жительства обучающихся; реализация мер социальной помощи и защиты обучающихся; педагогическое сопровождение обучающихся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;педагогическое сопровождение обучающихся, состоящих на на внутреннем контроле; оказание необходимой помощи обучающимся, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

Уважаемые студенты!

Если вы оказались в трудной жизненной ситуации и нуждаетесь в помощи и поддержке, вы ее обязательно получите, если обратитесь к любому из специалистов социально-психологической службы колледжа — к классному руководителю, педагогу-психологу или социальному педагогу!

 

Охрана здоровья обучающихся:

Сенсорная комната

В общежитии № 3 Амурского педагогического колледжа открыта и функционирует тёмная сенсорная комната – это особым образом организованная окружающая среда, наполненная различного рода стимуляторами. Они воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния, осязания и на другие органы чувств. Мягкая мебель спокойной цветовой гаммы, приглушенный свет, приятные ароматы, успокаивающая музыка – вот те характеристики сенсорной комнаты, которые помогают студенту развить свои сенсорно – перцептивные способности, ощутить уют, комфорт, настроиться на позитивное восприятие и общение с окружающими его людьми.

Оборудование в сенсорной комнате можно разделить на два основных функциональных блока:

Релаксационный блок – в него входят мягкие покрытия, диван, подушечки, бескаркасное кресло, приборы, создающие рассеянный свет, установка для ароматерапии и релаксационная музыка.

Активационный блок – в него входит всё оборудование со светооптическими и звуковыми эффектами, воздушно-пузырьковые колонны, интерактивное оборудование последнего поколения.

Специалисты, работающие в этой комнате (педагог-психолог, социальный педагог, инструктор ЛФК), в своей работе опираются на рекомендации, полученные от врача. При составлении индивидуального плана занятий учитывается возраст студента, нарушения в состоянии физического и психологического здоровья.

Сенсорная комната в комплексной работе по психолого-педагогическому сопровождению позволяет:

    • снять тревожные невротические переживания у студентов;
    • избавиться от страхов;
    • преодолеть стресс;
    • создать эмоционально спокойное состояние;
    • активизировать мыслительную и познавательную активность;
    • вызвать приятные и эстетические значимые переживания;
    • развивать коммуникативные навыки.