53.02.01 Музыкальное образование

 

Получить достойное образование и надежную профессию всегда непросто. Поток коммерческой информации не позволяет сразу определить именно то, что нужно. Специальность «Музыкальное образование» появилась в Амурском педагогическом колледже в 1958 году. Это специальность, на которую осуществляется набор талантливой молодежи как с музыкальной, так и без музыкальной подготовки.
apk28.ru

Квалификация: Учитель музыки, музыкальный руководитель

Уровень подготовки: базовый

Область профессиональной деятельности выпускников: музыкальное образование детей в организациях дошкольного и общего образования.

Объектами профессиональной деятельности выпускника по специальности 53.02.01 Музыкальное образование являются:

— задачи, содержание, методы, средства, формы организации и процесс музыкального образования детей;

— задачи, содержание, методы, средства, формы организации и процесс взаимодействия с коллегами и социальными партнёрами (учреждениями и организациями образования, культуры, родителями, лицами, их заменяющими) по вопросам музыкального образования детей;

— документационное обеспечение процесса музыкального образования детей в учреждениях дошкольного и общего образования.

Учитель музыки, музыкальный руководитель готовится к следующим видам деятельности:

1. Организация музыкальных занятий и музыкального досуга в дошкольной образовательной организации.

2. Преподавание музыки и организация внеурочных музыкальных мероприятий в общеобразовательных организациях.

3. Педагогическая музыкально-исполнительская деятельность.

4. Методическое обеспечение процесса музыкального образования.

Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗ (программе подготовки специалистов среднего звена)

Наименование квалификации базовой подготовки

Срок получения СПО по ППССЗ базовой подготовки (очная форма обучения)

Среднее общее образование

Учитель музыки,

музыкальный руководитель

2 года 10 месяцев

Основное общее образование

3 года 10 месяцев

В обязанности специалиста входит определять цели и задачи музыкальных занятий и музыкальный досуг в дошкольных образовательных организациях, планировать их. Организовывать и проводить, уроки музыки, внеурочные музыкальные мероприятия, музыкальные занятия и музыкальный досуг в дошкольных и общеобразовательных организациях. Определять и оценивать результаты обучения музыке и музыкального образования детей. Вести документацию, обеспечивающую процесс музыкального образования дошкольников. Определять цели и задачи уроков музыки и внеурочных мероприятий. Выявлять музыкальную одаренность детей и оказывать им педагогическую поддержку. Определять и оценивать результаты обучения музыке и музыкального образования обучающихся. Использовать произведения педагогического репертуара вокального, хорового и инструментального жанров. Управлять с использованием дирижерских навыков детским хоровым коллективом. Аккомпанировать детскому составу исполнителей. Аранжировать произведения педагогического репертуара, разных жанров с учетом исполнительских возможностей обучающихся. Составлять учебно-тематические планы и рабочие программы на основе примерных. Создавать в кабинете предметную развивающую среду.

Специфика обучения музыкальным дисциплинам достаточно разноплановая: игра на фортепиано, баяне, аккордеоне, гитаре, синтезаторе; обучение вокалу, дирижированию, основам хореографии.

Важное место в жизни колледжа занимают творческие коллективы, которые участвуют в концертной жизни города, области, завоёвывают призовые места. Одним из направлений деятельности является ежегодное проведение международного фестиваля «Весенняя капель». Участниками и гостями являются коллективы школ, центров эстетического воспитания и средних учебных заведений Благовещенска, области; представители КНР. Наши выпускники приезжают на фестиваль «Весенняя капель» уже в качестве руководителей вокальных коллективов и занимают призовые места.

Мы гордимся нашими выпускниками, большинство из которых преподают музыку в школах, занимаются обучением детей в дошкольных организациях, работают в эстетических центрах, сельских Домах культуры не только в Амурской области, но и по всей России. Замечательно, что в наше непростое время интерес к музыкальному искусству не угасает, рождаются новые таланты.

Если у вас есть терпение, трудолюбие, любовь к детям, открытое сердце и чистая душа, благородные помыслы, а также стремление сделать наше общество лучше – выбирайте профессию учителя музыки!