44.02.04 Специальное дошкольное образование

 

К. Гельвеций сказал: «Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников»

Роль воспитателей в формировании детей очень велика, ведь именно благодаря воспитателю ребенок впервые знакомится с социумом, проявляет себя в командной деятельности, и, конечно же, развивается как личность. Быть воспитателем — это призвание.

Если у вас есть желание работать с детьми-дошколятами, то для этого необходимо иметь специальное образование. Получить его можно в Амурском педагогическом колледже.

Квалификация: Воспитатель детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и с сохранным развитием

Уровень подготовки: углубленная

apk28.ru

Область профессиональной деятельности выпускников: воспитание и обучение детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и с сохранным развитием в различных образовательных организациях и в домашних условиях.

Объектами профессиональной деятельности выпускника по специальности 44.02.04 Специальное дошкольное образование являются:

— задачи, содержание, методы, средства, формы организации и процесс воспитания и обучения детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья и с сохранным развитием;

— задачи, содержание, методы, формы, средства организации и процесс взаимодействия с коллегами и социальными партнерами (организациями образования, культуры, родителями (лицами, их заменяющими) по вопросам обучения и воспитания дошкольников с ограниченными возможностями здоровья и с сохранным развитием;

— документационное обеспечение образовательного процесса.

Воспитатель детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и с сохранным развитием готовится к следующим видам деятельности:

1. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.

2. Обучение и организация различных видов деятельности и общения детей с сохранным развитием.

3. Обучение и организация различных видов деятельности и общения детей с ограниченными возможностями здоровья.

4. Взаимодействие с родителями, лицами их заменяющими, и сотрудниками образовательной организации.

5. Методическое обеспечение образовательного процесса.

Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗ (программе подготовки специалистов среднего звена)

Наименование квалификации углубленной подготовки

Срок получения СПО по ППССЗ углубленной подготовки (очная форма обучения)

Среднее общее образование

Воспитатель детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и с сохранным развитием

2 года 10 месяцев

Основное общее образование

3 года 10 месяцев

apk28.ru

Поскольку дети – это будущее нации, на их первого воспитателя ложится большая ответственность, справиться с которой в полной мере могут лишь те, для кого эта профессия – призвание.

Воспитатель детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и с сохранным развитием осуществляет свою профессиональную деятельность как в образовательных организациях разного вида, так и в домашних условиях. Он стремится поправить физическое состояние таких детей путем организации мероприятий, направленных на укрепление их здоровья и физическое развитие (утренняя зарядка, прогулки, закаливание). Также он обучает детей различным видам деятельности (рисованию, лепке, аппликации, конструированию, самообслуживанию) и общению друг с другом. А сам обязательно взаимодействует с родителями таких детей или лицами, их заменяющими, координирует свои действия с работой коллег (особенно медиков) , проводит переговоры с социальными партнерами своей организации.

В обязанности воспитателя также входит организация режимных моментов в детской образовательной организации (умывания, одевания и питания) и организация детских праздников.

Выпускники могут работать в образовательных организациях разного вида: общеразвивающего, компенсирующего, коррекционного, в частных детских садах, центрах развития ребенка в качестве воспитателя; можно работать няней с проживанием в семье.

Если Вы любите детей, готовы развивать их и помогать им, готовы много учиться, снова и снова переживать детство, удивляться, радоваться как в первый раз чему-то новому и неизведанному — выбирайте профессию воспитателя детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и с сохранным развитием!