Условия обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов, для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Учебный процесс обеспечен кабинетами и лабораториями, перечень которых соответствует ФГОС СПО по реализуемым специальностям. Кабинеты, лаборатории и мастерские оснащены мебелью, компьютерами, учебно-наглядными пособиями, справочно-нормативной документацией, техническими средствами обучения, аппаратурой, учебно-методической и технологической документацией, инструкциями и др.
В настоящее время материально-техническая база колледжа включает:
– достаточный аудиторный фонд (учебные кабинеты, лаборатории, мастерские);
– спортивный комплекс, включающий 5 спортивных залов, оборудованных для занятий игровыми видами спорта (волейбол, баскетбол, настольный теннис), гимнастикой, спортивными единоборствами, тренажерные залы; 2 открытых стадиона широкого профиля;
– кабинет лечебной физической культуры;
– 4 актовых зала;
– 4 библиотеки, включающих в себя 4 читальных зала и 4 абонемента;
– 2 концертных зала;
– выставочный зал;
– конференц-зал;
– компьютеры и оргтехнику (компьютеры, ноутбуки, планшетные компьютеры, принтеры, сканеры, многофункциональные устройства);
– видеопроекционное оборудование и интерактивные доски (52 мультимедийных проектора, 21 интерактивная доска, 2 интерактивная трибуна,1 интерактивный стол).
В учебных помещениях, в которых согласно учебному плану (индивидуальному учебному плану) и расписанию занятий обучаются лица с ограниченными возможностями (в учебных кабинетах и лабораториях, библиотеке и др.) оборудованы 1-2 места для студентов-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата (увеличен размер зоны на одно место с учётом подъезда и разворота кресла-коляски, увеличена ширина прохода между рядами столов).
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В колледже обеспечена доступность прилегающей территории, входных путей, путей перемещения внутри здания.
В соответствие с государственной программой Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 гг., утверждённой Постановлением Правительством РФ 01.12.2015 № 1297, в колледже созданы условия для инклюзивных (интегрированных) форм обучения: подъезды оборудованы пандусами, учебные кабинеты укомплектованы необходимым техническим оснащением, работает сенсорная комната.
Территория колледжа соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных студентов, обеспечения доступа к зданиям и сооружениям, расположенным на нём. В здании обеспечен вход, доступный для лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата (обеспечивается наличием пандуса, распашными дверями). Комплексная информационная система для ориентации и навигации инвалидов в архитектурном пространстве образовательной организации включает визуальную и звуковую информацию. Оборудована туалетная кабина, доступная для маломобильных студентов.
Паспорт доступности отделения № 1
Паспорт доступности отделения № 2
Паспорт доступности отделения № 3
Паспорт доступности отделения № 4
Паспорт доступности общежития № 1
Паспорт доступности общежития № 2
Паспорт доступности общежития № 3
Паспорт доступности общежития № 4
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Обучающиеся из числа детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются горячим питанием в дни учебных занятий. В колледже организована лоточная торговля. Доступ к объектам питания соответствует нормативным документам в части обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи.
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
ГПОАУ АО “Амурский педагогический колледж” создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья студентов.
Основные направления охраны здоровья:
• оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
• организация питания студентов, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
• определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
• пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
• организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
• прохождение студентами в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
• профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;
• обеспечение безопасности студентов во время пребывания в колледже;
• профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в колледже;
• проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
В общежитии № 3 Амурского педагогического колледжа открыта и функционирует сенсорная комната – это особым образом организованная окружающая среда, наполненная различного рода стимуляторами. Они воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния, осязания и на другие органы чувств. Мягкая мебель спокойной цветовой гаммы, приглушенный свет, приятные ароматы, успокаивающая музыка – вот те характеристики сенсорной комнаты, которые помогают студенту развить свои сенсорно – перцептивные способности, ощутить уют, комфорт, настроиться на позитивное восприятие и общение с окружающими его людьми.
Оборудование в сенсорной комнате можно разделить на два основных функциональных блока:
Релаксационный блок – в него входят мягкие покрытия, диван, подушечки, бескаркасное кресло, приборы, создающие рассеянный свет, установка для ароматерапии и релаксационная музыка.
Активационный блок – в него входит всё оборудование со светооптическими и звуковыми эффектами, воздушно-пузырьковые колонны, интерактивное оборудование последнего поколения.
Специалисты, работающие в этой комнате (педагог-психолог, социальный педагог, инструктор ЛФК), в своей работе опираются на рекомендации, полученные от врача. При составлении индивидуального плана занятий учитывается возраст студента, нарушения в состоянии физического и психологического здоровья.
Сенсорная комната в комплексной работе по психолого-педагогическому сопровождению позволяет:снять тревожные невротические переживания у студентов;
-
- избавиться от страхов;
-
- преодолеть стресс;
-
- создать эмоционально спокойное состояние;
-
- активизировать мыслительную и познавательную активность;
-
- вызвать приятные и эстетические значимые переживания;
-
- развивать коммуникативные навыки.
Плановые занятия проводятся со всеми обучающимися в рамках реализации программ внеурочной деятельности социально-психологической направленности, внеплановые занятия проводятся в случае необходимости, по рекомендации педагога-психолога.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В колледже оборудованы 17 кабинетов информатики и информационных технологий, оснащенных персональными компьютерами, имеется свободный доступ в Интернет. Большинство учебных кабинетов оснащены мультимедийным оборудованием.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для студентов с ОВЗ предоставлен на общих условиях.
Для обеспечения информационной открытости для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и их родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся на сайте ГПОАУ АО «Амурский педагогический колледж» создан специальный раздел «БПОО» (https://apk28.ru/bpoo/), отражающий наличие в образовательной организации специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами, образовательных программ, адаптированных с учетом различных нарушений функций организма человека, наличие доступной среды и других условий, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
Официальный сайт ГПОАУ АО АПК адаптирован для лиц с ОВЗ и инвалидностью. Сайт адаптирован в соответствии с установленными требованиями: имеется возможность увеличения и уменьшения размера шрифта и межстрочного интервала, переключение фона сайта на черный, белый и синий цвета, возможность отключения и преобразовывания цветных изображений в чёрно-белые с высоким качеством
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Электронные образовательные ресурсы находятся в свободном доступе в библиотеке колледжа для преподавателей и студентов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
– Интерактивный стол VSTable МТ-55 для работы с детьми с ограниченными возможностями – 1 шт.;
– Рабочее место педагога для работы с детьми с ограниченными возможностями – 3 шт.;
– Станок токарный по дереву VStoolVS20003ML-2 шт.;
– Станок электролобзик с направляющей VStoolVS20001GML – 1 шт.;
– Станок шлифовальный VStoolVS20006ML- 1 шт.;
– Гончарный круг ShimpoWhisper- Т, (ЖР-047-005 — 3 шт.;
– Раскатчик Shimpo мини д/глиняных пластов SRN-1624, ОРС-053-004 – 1 шт.;
– Лобзик BOSCHPST700 для работы с детьми с ограниченными возможностями -1 шт.;
– Дрель ударная BOSCHPSB 500 RE для работы с детьми с ограниченными возможностями – 1 шт.;
– Станок заточный Интерскоп Т- 200/350 для работы с детьми с ограниченными возможностями — 1 шт.;
– Батик-штифт – 9 шт.; Трансформатор – 9 шт.;
– Комплект инструментов для батика – 4 шт.;
– Трубочки для холодного батика – 10 шт.;
– Электроплита наст. Мечта 111Т- 112Т спецоборудование для детей с ОВЗ-4 шт.;
– Удлинитель Е-304 4 гн. Зм. з/к 1981 спецоборудование для детей с ОВЗ-4 шт.;
– Удлинитель Е-302 2 гн. 5м. з/к 1974 спецоборудование для детей с ОВЗ-2 шт.;
– Рамка регулируемая для рисунков по ткани 65*65 см (спецоборудование для детей с ОВЗ) – 13 шт.;
– Рамка регулируемая для рисунков по ткани 95*95 см (спецоборудование для детей с ОВЗ) – 13 шт.;
– Мольберт студийный (спецоборудование для детей с ОВЗ) – 3 шт.;
– Набор «Ёршик» для очистки каналов аэрогрофа (краскапульта) (спецоборудование для детей с ОВЗ) – 1 шт.;
– Переходник штуцер 1/8″ -штуцер % (фильтр 1703, 04, 05 – выход компрессор 1202, 02 И, 03 И. 05. 06. 08) (спецоборудование для детей с ОВЗ) – 6 шт.;
– Подставка для аэрографа, струбцина, крепление фильтра (спецоборудование для детей с ОВЗ) – 3 шт.;
– Шланг к компрессору G1/8″ Зь, ПХВ, витой (спецоборудование для детей с ОВЗ) – б шт.;
– Компрессор 1203 с регулятором давления, ресивер (спецоборудование для детей с ОВЗ) -3 шт.;
– Муфта быстроразъемная + кран (спецоборудование для детей с ОВЗ)-3 шт.;
– Игла для аэрографа 0,25 мм.* 127- 130 мм (спецоборудование для детей с ОВЗ) – 2 шт.;
– Аэрограф (спецоборудование для детей с ОВЗ) – 6 шт.;
– Набор резцов 8шт. по дереву в картон, коробке (спецоборудование для детей с ОВЗ) – 10 шт.;
– Набор резцов 8 шт. по дереву в картон, коробке (спецоборудование для детей с ОВЗ) – 10 шт.;
– Изделия из гипса 56 шт.;
– Станок сверлильный ЭНКОР Корвет-46 с тисками 500 Вт – 1 шт.;
– Станок тарельчато-ленточный JETJSG 1000 Вт 1400 об/мин. – 1 шт.;
– Верстак ВЕРСТАККОФФ “школьный столярный сосна 1200×840 мм – 3 шт.;
– Пила ленточная ЭНКОР Корвет – 36 1500 Вт 460/980м/ мин выс.285 ммм-1шт.