53.02.01 Музыкальное образование
Получить достойное образование и надежную профессию всегда непросто. Поток коммерческой информации не позволяет сразу определить именно то, что нужно. Специальность «Музыкальное образование» появилась в Амурском педагогическом колледже в 1958 году. Это специальность, на которую осуществляется набор талантливой молодежи как с музыкальной, так и без музыкальной подготовки.
Квалификация: Учитель музыки, музыкальный руководитель
Уровень подготовки: базовый
Область профессиональной деятельности выпускников: музыкальное образование детей в организациях дошкольного и общего образования.
Объектами профессиональной деятельности выпускника по специальности 53.02.01 Музыкальное образование являются:
– задачи, содержание, методы, средства, формы организации и процесс музыкального образования детей;
– задачи, содержание, методы, средства, формы организации и процесс взаимодействия с коллегами и социальными партнёрами (учреждениями и организациями образования, культуры, родителями, лицами, их заменяющими) по вопросам музыкального образования детей;
– документационное обеспечение процесса музыкального образования детей в учреждениях дошкольного и общего образования.
Учитель музыки, музыкальный руководитель готовится к следующим видам деятельности:
1. Организация музыкальных занятий и музыкального досуга в дошкольной образовательной организации.
2. Преподавание музыки и организация внеурочных музыкальных мероприятий в общеобразовательных организациях.
3. Педагогическая музыкально-исполнительская деятельность.
4. Методическое обеспечение процесса музыкального образования.
Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗ (программе подготовки специалистов среднего звена) |
Наименование квалификации базовой подготовки |
Срок получения СПО по ППССЗ базовой подготовки (очная форма обучения) |
Среднее общее образование |
Учитель музыки, музыкальный руководитель |
2 года 10 месяцев |
Основное общее образование |
3 года 10 месяцев |
В обязанности специалиста входит определять цели и задачи музыкальных занятий и музыкальный досуг в дошкольных образовательных организациях, планировать их. Организовывать и проводить, уроки музыки, внеурочные музыкальные мероприятия, музыкальные занятия и музыкальный досуг в дошкольных и общеобразовательных организациях. Определять и оценивать результаты обучения музыке и музыкального образования детей. Вести документацию, обеспечивающую процесс музыкального образования дошкольников. Определять цели и задачи уроков музыки и внеурочных мероприятий. Выявлять музыкальную одаренность детей и оказывать им педагогическую поддержку. Определять и оценивать результаты обучения музыке и музыкального образования обучающихся. Использовать произведения педагогического репертуара вокального, хорового и инструментального жанров. Управлять с использованием дирижерских навыков детским хоровым коллективом. Аккомпанировать детскому составу исполнителей. Аранжировать произведения педагогического репертуара, разных жанров с учетом исполнительских возможностей обучающихся. Составлять учебно-тематические планы и рабочие программы на основе примерных. Создавать в кабинете предметную развивающую среду.
Специфика обучения музыкальным дисциплинам достаточно разноплановая: игра на фортепиано, баяне, аккордеоне, гитаре, синтезаторе; обучение вокалу, дирижированию, основам хореографии.
Важное место в жизни колледжа занимают творческие коллективы, которые участвуют в концертной жизни города, области, завоёвывают призовые места. Одним из направлений деятельности является ежегодное проведение международного фестиваля «Весенняя капель». Участниками и гостями являются коллективы школ, центров эстетического воспитания и средних учебных заведений Благовещенска, области; представители КНР. Наши выпускники приезжают на фестиваль «Весенняя капель» уже в качестве руководителей вокальных коллективов и занимают призовые места.
Мы гордимся нашими выпускниками, большинство из которых преподают музыку в школах, занимаются обучением детей в дошкольных организациях, работают в эстетических центрах, сельских Домах культуры не только в Амурской области, но и по всей России. Замечательно, что в наше непростое время интерес к музыкальному искусству не угасает, рождаются новые таланты.
Если у вас есть терпение, трудолюбие, любовь к детям, открытое сердце и чистая душа, благородные помыслы, а также стремление сделать наше общество лучше – выбирайте профессию учителя музыки!