Социально-психологическая служба Амурского педагогического колледжа
Социально-психологическая служба в колледже организована с целью создания условий профилактической поддержки и сопровождения студентов колледжа.
Основной целью деятельности службы является психологическое сопровождение личностной и социальной адаптации студентов в процессе обучения и профессионального самоопределения, а также содействие в реализации личностно-ориентированного подхода к обучающимся.
Психологическая служба колледжа работает по следующим направлениям:
— Профилактика
— Просвещение
— Диагностика
— Консультирование
— Взаимодействие
Основными задачами в работе службы являются:
1. Охрана здоровья обучающихся.
2. Адаптация студентов первых курсов. Организация работы по формированию образа самосознания «Я — студент» на первых курсах.
3. Организация работы со студентами вторых — четвёртых курсов на формирование у них образа «Я – будущий специалист», согласно планам работы отделений.
4. Проведение психологического консультирования для всех участников образовательного процесса в соответствии с циклограммами работы педагогов-психологов, социальных педагогов.
5. Индивидуальная и групповая работа с обучающимися.
6. Контроль посещаемости и успеваемости студентов «Группы риска» по отделениям.
7. Профилактика употребления студентами ПАВ, асоциального поведения, экстремизма, формирование толерантности.
СОСТАВ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ:
1. Педагоги-психологи
2. Социальные педагоги
3. Классные руководители учебных групп
Основными направлениями деятельности социальных педагогов являются: помощь обучающимся в адаптации в колледже, психологическая помощь и поддержка обучающихся, преподавателей, родителей в решении личностных, профессиональных и иных проблем.
В случае возникновения у обучающихся проблем во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, в жизненном самоопределении, или по вопросам обучения и развития педагоги-психологи окажут консультативную помощь.
Педагоги-психологи проводят тренинговые занятия с целью сплочения групп, формирования толерантности и развития личностных качеств.
Основными направлениями деятельности социальных педагогов являются: социально-педагогическое сопровождение образовательного и воспитательного процесса в колледже и по месту жительства обучающихся; реализация мер социальной помощи и защиты обучающихся; педагогическое сопровождение обучающихся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;педагогическое сопровождение обучающихся, состоящих на на внутреннем контроле; оказание необходимой помощи обучающимся, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
Уважаемые студенты!
Если вы оказались в трудной жизненной ситуации и нуждаетесь в помощи и поддержке, вы ее обязательно получите, если обратитесь к любому из специалистов социально-психологической службы колледжа — к классному руководителю, педагогу-психологу или социальному педагогу!
Охрана здоровья обучающихся:
Сенсорная комната
В общежитии № 3 Амурского педагогического колледжа открыта и функционирует тёмная сенсорная комната – это особым образом организованная окружающая среда, наполненная различного рода стимуляторами. Они воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния, осязания и на другие органы чувств. Мягкая мебель спокойной цветовой гаммы, приглушенный свет, приятные ароматы, успокаивающая музыка – вот те характеристики сенсорной комнаты, которые помогают студенту развить свои сенсорно – перцептивные способности, ощутить уют, комфорт, настроиться на позитивное восприятие и общение с окружающими его людьми.
Оборудование в сенсорной комнате можно разделить на два основных функциональных блока:
Релаксационный блок – в него входят мягкие покрытия, диван, подушечки, бескаркасное кресло, приборы, создающие рассеянный свет, установка для ароматерапии и релаксационная музыка.
Активационный блок – в него входит всё оборудование со светооптическими и звуковыми эффектами, воздушно-пузырьковые колонны, интерактивное оборудование последнего поколения.
Специалисты, работающие в этой комнате (педагог-психолог, социальный педагог, инструктор ЛФК), в своей работе опираются на рекомендации, полученные от врача. При составлении индивидуального плана занятий учитывается возраст студента, нарушения в состоянии физического и психологического здоровья.
Сенсорная комната в комплексной работе по психолого-педагогическому сопровождению позволяет:
-
- снять тревожные невротические переживания у студентов;
-
- избавиться от страхов;
-
- преодолеть стресс;
-
- создать эмоционально спокойное состояние;
-
- активизировать мыслительную и познавательную активность;
-
- вызвать приятные и эстетические значимые переживания;
-
- развивать коммуникативные навыки.