Доступная среда
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
Согласно части 3 статьи 79 ФЗ № 273 под специальными условиями для получения образования обучающимися с ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя:
— использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания;
— использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;
— предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь;
— обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ОВЗ.
Учебный процесс обеспечен кабинетами и лабораториями, перечень которых соответствует ФГОС СПО по реализуемым специальностям. Кабинеты, лаборатории и мастерские оснащены мебелью, компьютерами, учебно-наглядными пособиями, справочно-нормативной документацией, техническими средствами обучения, аппаратурой, учебно-методической и технологической документацией, инструкциями и др.
В настоящее время материально-техническая база колледжа включает:
— достаточный аудиторный фонд (учебные кабинеты, лаборатории, мастерские);
— спортивный комплекс, включающий 5 спортивных залов, оборудованных для занятий игровыми видами спорта (волейбол, баскетбол, настольный теннис), гимнастикой, спортивными единоборствами, тренажерные залы; 2 открытых стадиона широкого профиля;
— кабинет лечебной физической культуры;
— 4 актовых зала;
— 4 библиотеки, включающих в себя 4 читальных зала и 4 абонемента;
— 2 концертных зала;
— выставочный зал;
— конференц-зал;
— компьютеры и оргтехнику (компьютеры, ноутбуки, планшетные компьютеры, принтеры, сканеры, многофункциональные устройства);
— видеопроекционное оборудование и интерактивные доски (52 мультимедийных проектора, 21 интерактивная доска, 2 интерактивная трибуна,1 интерактивный стол).
В учебных помещениях, в которых согласно учебному плану (индивидуальному учебному плану) и расписанию занятий обучаются лица с ограниченными возможностями (в учебных кабинетах и лабораториях, библиотеке и др.) оборудованы 1-2 места для студентов-инвалидов и обучающихся с ОВЗ по каждому виду нарушений здоровья — опорно-двигательного аппарата, слуха и зрения. Рабочее место включает:
— стол с микролифтом на электроприводе и регулируемым уровнем ширины столешницы,
— электронный видеоувеличитель ЭРВУ,
— лупу с подсветкой,
— радиосистему «Радиокласс»,
— роллер,
— набор выносных кнопок,
— специализированное программное обеспечение (специализированное программное обеспечение для слабовидящих людей: программа экранного доступа, синтезатор речи и программа электронного увеличения). Программа озвучивает на русском языке все действия пользователя, воспроизводит текст с экрана компьютера, воспроизводит голосом текст в том месте, куда пользователь укажет курсором мыши.
Для студентов с нарушением опорно-двигательного аппарата в учебных кабинетах и лабораториях увеличен размер зоны на одно место с учётом подъезда и разворота кресла-коляски, увеличена ширина прохода между рядами столов.
Для обучающихся с ОВЗ реализуется адаптированная дисциплина Лечебная физическая культура, предусматривающая особый порядок освоения указанной дисциплины на основании соблюдения принципов здоровьесбережения и адаптивной физической культуры.
Порядок и формы освоения дисциплины «Физическая культура» для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья определен Положением об организации образовательного процесса для лиц с особыми образовательными потребностями в ГПОАУ АО «Амурский педагогический колледж».
В рабочую программу по физической культуре (лечебная физическая культура) включены часы, посвященные поддержанию здоровья и здорового образа жизни, технологиям здоровьесбережения с учетом ограничений здоровья обучающихся.
Для полноценного занятия лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов физической культурой установлены тренажеры общеукрепляющей направленности. Всё спортивное оборудование отвечает требованиям доступности, надежности, прочности, удобства.
Занятия по физической культуре (адаптивной физической культуре) проводятся специалистом, имеющим специальную подготовку (массажист-инструктор ЛФК).
При наличии показаний и по заявлению обучающегося колледж разрабатывает адаптированную образовательную программу по специальности в соответствие с нозологией студента с инвалидностью и (или) ОВЗ.
При определении мест прохождения учебной и производственных практик обучающимся инвалидом учитываются рекомендации, данные по результатам медико-социальной экспертизы, содержащиеся в индивидуальной программе реабилитации инвалида, относительно рекомендованных условий и видов труда.
Общие требования к подбору баз: оснащенность современным оборудованием, наличие квалифицированного персонала, близкое территориальное расположение базовых предприятий к учебному заведению, возможность создания специальных рабочих мест с учетом нарушения функций и ограничений жизнедеятельности студентов инвалидов и студентов с ОВЗ.
Библиотеки колледжа приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В библиотеках и читальных залах колледжа оборудовано по 1 месту Многофункциональными комплексами ALMAZ 3 в 1 для людей с нарушениями ОДА (ДЦП), слабовидящих и слабослышащих для обучающихся инвалидов и обучающихся с ОВЗ, включающими:
— Стол с микролифтом на электроприводе и регулируемым уровнем ширины столешницы;
— Компьютер;
— Электронный видеоувеличитель ЭРВУ;
— Лупа с подсветкой;
— Радиосистема «Радиокласс»;
— Роллер;
— Клавиатура Clevy с большими кнопками и накладкой (беспроводная);
— Набор выносных кнопок;
— Специализированное программное обеспечение ПО экранного доступа (специализированное программное обеспечение для слабовидящих людей: программа экранного доступа, синтезатор речи и программа электронного увеличения. Программа озвучивает на русском языке все действия пользователя, воспроизводит текст с экрана компьютера, воспроизводит голосом текст в том месте, куда пользователь укажет курсором мыши. При подключении дисплея Брайля программа дублирует информацию на брайлевскую строку (устройство для незрячих в комплект не входит). Экранная лупа увеличивает изображение на дисплее в том месте, где расположен курсор мыши)
Доступные электронные библиотеки
Образовательная платформа Юрайт
Образовательная платформа «Юрайт» — это виртуальный читальный зал учебников и учебных пособий от авторов из ведущих вузов России по направлениям: бизнес и экономика; гуманитарные, общественные и естественные науки; здравоохранение и медицина; компьютеры и информатика; юриспруденция; педагогика; сельское хозяйство; прикладные науки и техника. База данных из 9250+ курсов от ведущих научных школ России (тексты, интерактивный фонд оценочных средств, образовательные медиа, всего 75+ различных сервисов) по 7620+ дисциплинам всех направлений подготовки, все авторские права долгосрочные.
Возможности для пользователей с ограниченными возможностями здоровья:
На образовательной платформе «ЮРАЙТ» доступна адаптивная версия сайта для слабовидящих, а также предусмотрено изменение шрифта для лиц с ОВЗ. Пользователям доступно мобильное приложение «Юрайт.Библиотека», где можно читать книги даже офлайн. К данному ресурсу удаленный доступ возможен после индивидуальной регистрации в колледже (по вопросам получения доступа обращаться к заведующим отделениями).
Национальная электронная библиотека
В образовательной деятельности колледжа используются следующие средства обучения:
— мультимедийные (интерактивные доски, мультимедиа –проекторы);
— печатные (учебники, учебные и методические пособия, книги, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал);
— электронные образовательные ресурсы (образовательные электронные учебники, сетевые образовательные ресурсы, электронные энциклопедии);
— аудиовизуальные (слайды, слайд–фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
— наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски;
— демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
— тренажеры и спортивное оборудование.
При определении формы проведения занятий с обучающимся — инвалидом колледж учитывает рекомендации, данные по результатам медико-социальной экспертизы, содержащиеся в индивидуальной программе реабилитации инвалида, относительно рекомендованных условий и видов труда. При необходимости для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья создаются специальные рабочие места с учетом нарушенных функций и ограничений жизнедеятельности. При проведении занятий по дисциплине обеспечивается выполнение следующих дополнительных требований в зависимости от индивидуальных особенностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:
— для лиц с нарушением зрения (слабовидящих): обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс; обучающимся для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство; возможно также использование собственных увеличивающих устройств; задания для выполнения заданий оформляются увеличенным шрифтом. Для слабовидящих обучающихся в лекционных и учебных аудиториях предусмотрена возможность просмотра 15 удаленных объектов (например, текста на доске или слайда на экране) при помощи видеоувеличителей для удаленного просмотра.
— для лиц с нарушением слуха: 1) для глухих и слабослышащих: обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости обучающимся предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования; 2) для лиц с тяжелыми нарушениями речи, глухих, слабослышащих лекции и семинары, проводимые в устной форме, проводятся в письменной форме; При изучении дисциплины, в случае необходимости для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, техническую помощь, услуги сурдопереводчика и/или тифлосурдопереводчика оказывает ассистент, привлекаемый на договорной основе. При обучении слабослышащих студентов используются видеоматериалы.
— для лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата используются альтернативные устройства ввода информации. Используются специальные возможности операционных систем, таких как экранная клавиатура, с помощью которой можно вводить текст, настройка действий при вводе текста, изображения с помощью клавиатуры или мыши. 2) для лиц с нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей: письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением или надиктовываются ассистенту; выполнение заданий (тестов, контрольных работ), проводимые в письменной форме, проводятся в устной форме путем опроса, беседы с обучающимся.
В стандартных аудиториях в колледже первые столы предусмотрены для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата столы располагаются у входа. При организации учебного места учитываются возможности и особенности моторики, восприятия, внимания, памяти обучающегося. Оборудование специальных учебных мест для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата предполагает увеличение размера зоны на одно место, увеличения ширины прохода между рядами столов, замену двухместных столов на одноместные.
Аудитории, в которых обучаются студенты-инвалиды и студенты с ОВЗ оснащены рабочими местами, оборудованными многофункциональным комплексом «ALMAZ 3 в 1» Для людей с нарушениями ОДА.
Средства обучения адаптированы для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Обучающимся с инвалидностью и лицам с ОВЗ в ГПОАУ АО АПК предоставляются при необходимости учебники и учебные пособия, дидактические материалы, иная учебная литература. Имеющиеся в колледже электронные учебно-методические комплексы (ЭУМК), лабораторные практикумы, электронные энциклопедии, разработанные корпорацией «Диполь», содержат хорошо структурированные учебно-методические материалы, включающие теоретическую и практическую часть, а также интерактивную коллекцию и справочные материалы. Интерактивная форма подачи практической составляющей курсов позволяет повысить мотивацию обучающихся в освоении материала, что имеет существенное значение для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, которые обладают малым объемом произвольного внимания, низкой работоспособностью, быстрым утомлением. Использование учебных кейсов облегчает перенос полученных знаний в практику профессиональной деятельности, что является важным фактором формирования профессиональной готовности у лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В сетевых версиях программ предусмотрено изменение размера шрифта и цвета фона, что делает учебный материал более доступным для обучающихся с нарушением зрения. Озвучка видеосюжетов также позволяет обучающимся с низкой остротой зрения более полно воспринять учебный материал.
Возможность использования ЭУМК в системе дистанционного обучения делает доступным профессиональное бучение для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата, для которых затруднительно ежедневное пребывание в учебном заведении.
Электронные учебно-методические комплексы:
ЭУМК «Информационные системы и программирование»
ЭУМК «Безопасность жизнедеятельности
Интерактивный УМК «Осмотр пострадавших. Оказание первой доврачебной помощи»
Тренажерный комплекс «Индивидуальные средства защиты. Правила использования»
ЭУМК «История мировой литературы и искусства»
ЭУМК «Информационные технологии обучения в физической культуре»
Лабораторный практикум «Основы алгоритмизации и программирования»
Лабораторный практикум «Объектно-ориентированные технологии»
Лабораторный практикум «Моделирование данных»
ЭУМК «Мастер по обработке цифровой информации»
ЭУМК «Графический дизайн ПМ 1 Разработка технического задания на продукт графического дизайна»
ЭУМК «Экономика организации (предприятия)»
ЭУМК «Бизнес-планирование»
ЭУМК «Как построить бизнес «с нуля»
ЭУМК «Менеджмент»
ЭУМК «Информационные технологии»
Электронные плакаты и тесты по математике
Электронная энциклопедия «Астрономия»
Электронная энциклопедия «Экология»
ЭУМК «Физика» (1-4 части).
Принципы использования средств обучения:
— учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
— гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение обучающегося через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
— учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
— сотворчество педагога и обучающегося; — приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Рассматривая качественную подготовку специалистов как взаимосвязанный процесс обучения и воспитания, администрация колледжа создает целенаправленную систему воспитания обучающихся, представляющую условия, способствующие подготовке мотивированного конкурентно- способного специалиста и высоконравственной личности.
Воспитательная деятельность в колледже регламентирована нормативно-правовой базой. Определяющим документом организации воспитательной деятельности в колледже является «Программа развития патриотического воспитания», в соответствии с которой ведется систематизированный и целенаправленный воспитательный процесс.
Реализация системы воспитания в колледже позволяет студентам освоить нравственные ориентиры, прочную духовную основу, подлинные, а не мнимые жизненные ценности, в результате которой формируется воспитательная модель: ЛИЧНОСТЬ – ГРАЖДАНИН – СПЕЦИАЛИСТ.
Определяющим педагогическим критерием для колледжа является повышение статуса воспитания в колледже, создание условий для сохранения и укрепления физического и психического здоровья участников образовательного процесса, для гармоничного развития личности, реализации ее творческой и гражданской активности, готовности служению Отечеству, повышения профессионального уровня будущих специалистов.
Воспитание в колледже реализуется в рамках профессионального образования и направлено на подготовку конкурентоспособных специалистов.
Взаимодействие субъектов воспитания осуществляется в процессе обучения, учебно-исследовательской деятельности, учебно-производственной работы и внеаудиторной деятельности по различным направлениям: гражданско-правовое; спортивно-оздоровительное; военно-патриотическое; художественно-эстетическое; профессионально-трудовое; волонтерское; нравственное; социальная защита.
Активному становлению личности обучающегося, формированию профессиональной компетентности способствует включенность в разнообразные виды внеаудиторной деятельности в группах, в отделениях, на уровне колледжа, в общежитии, вне стен колледжа.
В колледже созданы все необходимые условия для развития высоконравственной успешной личности. Творческие коллективы защищают честь колледжа на областных, российских и международных конкурсах и фестивалях.
Они неоднократно выступали в детском доме, доме-интернате для инвалидов и престарелых граждан, принимают участие в городских концертных программах и праздниках.
Одним из приоритетных направлений воспитательной деятельности является спортивно- оздоровительная работа, которая предполагает не только занятия физической культурой и спортом, участие в различных соревнованиях, спортивных праздниках, днях здоровья, но и овладение знаниями о здоровом образе жизни. Успешно работают спортивные секции. Команды по волейболу, баскетболу неоднократно становились призерами городских и окружных соревнований.
Под руководством социальных педагогов и классных руководителей студенты-инвалиды, студенты с ОВЗ активно привлекаются к участию в городских и общеколледжных мероприятиях, в том числе в традиционных соревнованиях по настольному теннису, спортивных соревнованиях «Игры доброй воли», чемпионате по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ОВЗ «Абилимпикс», занимая призовые места.
В колледже обеспечена доступность прилегающей территории, входных путей, путей перемещения внутри здания (пандусы, распашные двери, поручни).
В соответствие с государственной программой Российской Федерации «Доступная среда» в колледже созданы условия для инклюзивных (интегрированных) форм обучения: подъезды оборудованы пандусами, учебные кабинеты укомплектованы необходимым техническим оснащением, работают две сенсорные комнаты.
Территория колледжа соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных студентов, обеспечения доступа к зданиям и сооружениям, расположенным на нём. В здании обеспечен вход, доступный для лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата (обеспечивается наличием пандуса, распашными дверями). Комплексная информационная система для ориентации и навигации инвалидов в архитектурном пространстве образовательной организации включает визуальную и звуковую информацию. Оборудована туалетная кабина, доступная для маломобильных студентов.
Помещения, где могут находиться лица, передвигающиеся на креслах-колясках, размещаются на уровне доступного входа. Стойки-барьеры понижены до высоты не более 0,8 м. Имеются переносные пандусы.
Для обучающихся с ОВЗ, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, учебные аудитории располагаются на 1 этаже.
В универсальных туалетных кабинах и других санитарно-бытовых помещениях, предназначенных для пользования всеми категориями обучающихся с ограниченными возможностями здоровья установлены опорные поручни.
Колледж оснащен системой сигнализации и оповещения, в том числе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. Особое внимание уделяется обеспечению звуковой информацией для сигнализации об опасности и других важных мероприятиях.
Пути движения к помещениям, зонам и местам обслуживания внутри здания соответствуют нормативным требованиям к путям эвакуации людей из здания.
Паспорт доступности отделения № 1
Паспорт доступности отделения № 2
Паспорт доступности отделения № 3
Паспорт доступности отделения № 4
Паспорт доступности общежития № 1
Паспорт доступности общежития № 2
Паспорт доступности общежития № 3
Паспорт доступности общежития № 4
Обучающиеся из числа детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются горячим питанием в дни учебных занятий. В колледже организована лоточная торговля. Доступ к объектам питания соответствует нормативным документам в части обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи.
ГПОАУ АО «Амурский педагогический колледж» создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья студентов.
Основные направления охраны здоровья:
• оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
• организация питания студентов, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
• определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
• пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
• организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
• прохождение студентами в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
• профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;
• обеспечение безопасности студентов во время пребывания в колледже;
• профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в колледже;
• проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
В отделении № 2 и общежитии № 3 Амурского педагогического колледжа открыта и функционирует сенсорная комната – это особым образом организованная окружающая среда, наполненная различного рода стимуляторами. Они воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния, осязания и на другие органы чувств. Мягкая мебель спокойной цветовой гаммы, приглушенный свет, приятные ароматы, успокаивающая музыка – вот те характеристики сенсорной комнаты, которые помогают студенту развить свои сенсорно – перцептивные способности, ощутить уют, комфорт, настроиться на позитивное восприятие и общение с окружающими его людьми.
Оборудование в сенсорной комнате можно разделить на два основных функциональных блока:
Релаксационный блок – в него входят мягкие покрытия, диван, подушечки, бескаркасное кресло, приборы, создающие рассеянный свет, установка для ароматерапии и релаксационная музыка.
Активационный блок – в него входит всё оборудование со светооптическими и звуковыми эффектами, воздушно-пузырьковые колонны, интерактивное оборудование последнего поколения.
Специалисты, работающие в этой комнате (педагог-психолог, социальный педагог, инструктор ЛФК), в своей работе опираются на рекомендации, полученные от врача. При составлении индивидуального плана занятий учитывается возраст студента, нарушения в состоянии физического и психологического здоровья.
Сенсорная комната в комплексной работе по психолого-педагогическому сопровождению позволяет:снять тревожные невротические переживания у студентов;
-
- избавиться от страхов;
-
- преодолеть стресс;
-
- создать эмоционально спокойное состояние;
-
- активизировать мыслительную и познавательную активность;
-
- вызвать приятные и эстетические значимые переживания;
-
- развивать коммуникативные навыки.
Плановые занятия проводятся со всеми обучающимися в рамках реализации программ внеурочной деятельности социально-психологической направленности, внеплановые занятия проводятся в случае необходимости, по рекомендации педагога-психолога.
В колледже оборудованы 17 кабинетов информатики и информационных технологий, оснащенных персональными компьютерами, имеется свободный доступ в Интернет. Большинство учебных кабинетов оснащены мультимедийным оборудованием.
Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в колледже действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и преподавателей колледжа закрыт.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для студентов с ОВЗ предоставлен на общих условиях.
В колледже создана информационная зона «Круст 42/3» — специальный информационный терминал для обмена, получения и передачи информации (справочная информация о расписании учебных занятий, информация с официального сайта ГПОАУ АО АПК и др.) для инвалидов с нарушениями зрения, слуха, голосообразования, опорно-двигательного аппарата.
В программном обеспечении реализовано несколько режимов использования: Режим для слабовидящих — люди с нарушением функции зрения смогут увеличить необходимый текст до 4 крат и читать информацию в комфортном для себя режиме. Режим индукционная система предназначен для слабослышащих пользователей.
В информационный терминал встроена индукционная система. При включении режима — слабослышащие пользователи могут переключить свой слуховой аппарат в режим Т и слышать информацию без посторонних помех и шумов.
Режим для инвалидов-опорников — при включении режима, экран терминала уменьшается в два раза, чтобы пользователь в коляске мог без труда выбрать необходимый пункт меню и получить нужную информацию.
Режим Лупа — экранная лупа для выделения и увеличения необходимого текста для чтения.
Для обеспечения информационной открытости для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и их родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся на сайте ГПОАУ АО «Амурский педагогический колледж» создан специальный раздел «БПОО» (https://apk28.ru/bpoo/), отражающий наличие в образовательной организации специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами, образовательных программ, адаптированных с учетом различных нарушений функций организма человека, наличие доступной среды и других условий, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
Официальный сайт ГПОАУ АО АПК адаптирован для лиц с ОВЗ и инвалидностью. На официальном сайте колледжа размещено расписание учебных занятий. Официальный сайт ГПОАУ АО АПК адаптирован с учетом особых потребностей инвалидов по зрению в соответствии с установленными требованиями: имеется возможность увеличения и уменьшения размера шрифта и межстрочного интервала, межбуквенного интервала (кернинг), переключение фона сайта на черный, белый, синий, темно-коричневый цвета, возможность отключения и преобразовывания цветных изображений в чёрно-белые с высоким качеством, озвучивание вслух синтезатором речи изменения настроек отображения.
В помощь студентам с ограничениями по слуху в отделениях установлено светодиодное табло «Бегущая строка», позволяющее оперативно получить информацию о важных событиях, происходящих в колледже.
Электронные образовательные ресурсы находятся в свободном доступе в библиотеке колледжа для преподавателей и студентов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
№ п/п | Наименование | Количество единиц |
1 |
Многофункциональный комплекс ALMAZ 3 в 1 для людей с нарушениями ОДА (ДЦП), слабовидящих и слабослышащих: — Стол с микролифтом на электроприводе и регулируемым уровнем ширины столешницы; — Моноблок; — Электронный видеоувеличитель ЭРВУ; — Лупа с подсветкой; — Радиосистема «Радиокласс; — Беспроводная система вызова персонала с планшетом Вижин-Оптима; — Джойстик; — Клавиатура Clevy с большими кнопками и накладкой (беспроводная); — Набор выносных кнопок; — Специализированное программное обеспечение ПО экранного доступа (специализированное программное обеспечение для слабовидящих людей: программа экранного доступа, синтезатор речи и программа электронного увеличения. Программа озвучивает на русском языке все действия пользователя, воспроизводит текст с экрана компьютера, воспроизводит голосом текст в том месте, куда пользователь укажет курсором мыши. При подключении дисплея Брайля программа дублирует информацию на брайлевскую строку (устройство для незрячих в комплект не входит). Экранная лупа увеличивает изображение на дисплее в том месте, где расположен курсор мыши) |
16 |
2. |
Тренажёр ТИРМ многофункциональный (для людей с нарушениями ОДА (ДЦП) |
1 |
3. |
Тренажер. Тренажер для жима ногами |
1 |
4. |
Тренажер. Скамья для пресса |
1 |
5. |
Тренажер. Гиперэкстензия наклонения |
1 |
6. |
Тренажер. Напольные брусья |
1 |
7. |
Тренажер. Вертикальная + горизонтальная тяга на свободных весах |
1 |
8. |
Тренажер. Беговая дорожка |
1 |
9. |
Тренажер. Велоэргометр |
1 |
10. |
Тренажер. Эллиптический эргометр |
1 |
11. |
Инвалидное кресло |
2 |
12. |
Информационный терминал «Круст» (для людей с нарушениями ОДА (ДЦП), слабовидящих и слабослышащих) |
4 |
13. |
Информационное табло с бегущей строкой |
2 |
14. |
Визуально-акустическое табло |
2 |
15. |
Интерактивная трибуна для учебного кабинета |
2 |
16. |
Интерактивная доска |
21 |
17. |
Короткофокусный проектор |
52 |
18. |
Интерактивный стол |
1 |
19. |
Беспроводной приемник для слуховых аппаратов MyLink |
4 |
20. |
Станок токарный по дереву VS tool VS20003ML |
2 |
21. |
Станок электролобзик с направляющей VS tool VS20001GML |
1 |
22. |
Станок шлифовальный VS tool VS20006ML |
1 |
23. |
Гончарный круг Shimpo Whisper-T, OKP-047-005 |
3 |
24. |
Дрель ударная BOSCH PSB 500 RE для работы с детьми с ограниченными возможностями |
1 |
25. |
Станок заточный Интерскоп Т-200/350 для работы с детьми с ограниченными возможностями |
1 |
26. |
Мольберт студийный (спецоборудование для детей с ОВЗ) |
3 |
27. |
Набор резцов 8шт. по дереву в картон, коробке (спецоборудование для детей с ОВЗ) |
10 |
28. |
Набор резцов 8шт. по дереву в картон, коробке (спецоборудование для детей с ОВЗ) |
10 |
29. |
Станок сверлильный ЭНКОР Корвет-46 с тисками 500 Вт |
1 |
30. |
Станок тарельчато-ленточный JET JSG 1000 Вт 1400 об/мин. |
1 |
31. |
Верстак ВЕРСТАККОФФ «школьный столярный сосна 1200х840 мм |
3 |
32. |
Пила ленточная ЭНКОР Корвет -36 |
1 |
33. |
Интерактивный Стрелковый Тренажер |
1 |
34. |
Клавиатура для устройства «ClearReader+» |
2 |
35. |
Портативное устройство для чтения Pearl (РБ) |
2 |
36. |
Сенсорная комната |
2 |
37. |
Принтер Брайля |
1 |
Студенты-инвалиды и студенты с ОВЗ проживают в общежитии № 3, расположенном по адресу: ул. Зейская, 66 (общая площадь – 3517,3 м2, жилая – 1920,6 м2) оборудованном специально для людей с ограниченными возможностями здоровья. В общежитии имеется секция для проживания студентов с нарушениями опорно-двигательного аппарата (колясочников). Дверные проемы расширены до 900 мм, установлены опорочные поручни для облегчения передвижения лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата, обеспечено беспрепятственное передвижение инвалидов-колясочников. Общежитие оборудовано пандусами.
Студенты, являющиеся детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детьми-инвалидами, инвалидами I и II групп, инвалидами с детства, студенты, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и иных радиационных катастроф, вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, студенты, являющиеся инвалидами вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, и ветеранами боевых действий либо имеющим право на получение государственной социальной помощи, а также студенты из числа граждан, проходивших в течение не менее трех лет военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, во внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации, в инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формированиях при федеральных органах исполнительной власти и в спасательных воинских формированиях федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, Службе внешней разведки Российской Федерации, органах федеральной службы безопасности, органах государственной охраны и федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации на воинских должностях, подлежащих замещению солдатами, матросами, сержантами, старшинами, и уволенных с военной службы по основаниям, предусмотренным подпунктами «б» — «г» пункта 1, подпунктом «а» пункта 2 и подпунктами «а» — «в» пункта 3 статьи 51 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» освобождаются от оплаты за общежитие.
Количество жилых помещений в общежитии, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — 16. Все нуждающиеся студенты-инвалиды и студенты с ОВЗ, обучающиеся в колледже, обеспечены местами в общежитии на 100 %.