Организация питания в образовательной организации
На период обучения студенты колледжа обеспечены горячим питанием. В колледже организована лоточная торговля. Обучающимся из многодетных семей предоставлена мера социальной поддержки в виде бесплатного питания один раз в день в дни посещения учебных занятий.
Доступ к объектам питания соответствует нормативным документам в части обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи.
ГПОАУ АО «Амурский педагогический колледж» создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья студентов.
Раз в год обучающиеся и сотрудники проходят диспансеризацию.
Основные направления охраны здоровья:
• организация питания студентов, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
• определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
• пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
• организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
• прохождение студентами в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
• профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;
• обеспечение безопасности студентов во время пребывания в колледже;
• профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в колледже;
• проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
В целях обеспечения противопожарной безопасности в учебных корпусах и общежитиях систематически проводятся эвакуация и антитеррористические мероприятия. Установлены тревожные кнопки, смонтированы системы противопожарной сигнализации и видеонаблюдения.
В колледже созданы условия, гарантирующие охрану жизни и здоровья обучающихся и работников. Ежегодно проводится плановый ремонт зданий и сооружений. Состояние охраны труда, соблюдение правил, норм и гигиенических нормативов, состояние пожарной безопасности удовлетворяет требованиям, предъявляемым к образовательным организациям.
В отделении № 2 и общежитии № 3 Амурского педагогического колледжа открыта и функционирует сенсорная комната – это особым образом организованная окружающая среда, наполненная различного рода стимуляторами. Они воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния, осязания и на другие органы чувств. Мягкая мебель спокойной цветовой гаммы, приглушенный свет, приятные ароматы, успокаивающая музыка – вот те характеристики сенсорной комнаты, которые помогают студенту развить свои сенсорно – перцептивные способности, ощутить уют, комфорт, настроиться на позитивное восприятие и общение с окружающими его людьми.
Оборудование в сенсорной комнате можно разделить на два основных функциональных блока:
Релаксационный блок – в него входят мягкие покрытия, диван, подушечки, бескаркасное кресло, приборы, создающие рассеянный свет, установка для ароматерапии и релаксационная музыка.
Активационный блок – в него входит всё оборудование со светооптическими и звуковыми эффектами, воздушно-пузырьковые колонны, интерактивное оборудование последнего поколения.
Специалисты, работающие в этой комнате (педагог-психолог, социальный педагог, инструктор ЛФК), в своей работе опираются на рекомендации, полученные от врача. При составлении индивидуального плана занятий учитывается возраст студента, нарушения в состоянии физического и психологического здоровья.
Сенсорная комната в комплексной работе по психолого-педагогическому сопровождению позволяет:снять тревожные невротические переживания у студентов;
-
- избавиться от страхов;
-
- преодолеть стресс;
-
- создать эмоционально спокойное состояние;
-
- активизировать мыслительную и познавательную активность;
-
- вызвать приятные и эстетические значимые переживания;
-
- развивать коммуникативные навыки.
Плановые занятия проводятся со всеми обучающимися в рамках реализации программ внеурочной деятельности социально-психологической направленности, внеплановые занятия проводятся в случае необходимости, по рекомендации педагога-психолога.