44.02.04 Специальное дошкольное образование

 

Специальное дошкольное образованиеК. Гельвеций сказал: «Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников»

Роль воспитателей в формировании детей очень велика, ведь именно благодаря воспитателю ребенок впервые знакомится с социумом, проявляет себя в командной деятельности, и, конечно же, развивается как личность. Быть воспитателем — это призвание.

Если у вас есть желание работать с детьми-дошколятами, то для этого необходимо иметь специальное образование. Получить его можно в Амурском педагогическом колледже.

Квалификация: Воспитатель детей дошкольного возраста, в том числе с ограниченными возможностями здоровья.

Срок обучения по очной форме на базе основного общего образования (9 классов): 3 года 10 месяцев.

apk28.ru

Область профессиональной деятельности, в которой выпускники, освоившие образовательную программу, могут осуществлять профессиональную деятельность: Образование и наука.

Объектами профессиональной деятельности выпускника по специальности 44.02.04 Специальное дошкольное образование являются:

— задачи, содержание, методы, средства, формы организации и процесс воспитания и обучения детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья и с сохранным развитием;

— задачи, содержание, методы, формы, средства организации и процесс взаимодействия с коллегами и социальными партнерами (организациями образования, культуры, родителями (лицами, их заменяющими) по вопросам обучения и воспитания дошкольников с ограниченными возможностями здоровья и с сохранным развитием;

— документационное обеспечение образовательного процесса.

Воспитатель детей дошкольного возраста, в том числе с ограниченными возможностями здоровья готовится к следующим видам деятельности:

1. Педагогическая деятельность по проектированию и реализации мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей раннего и дошкольного возраста в группах разной направленности.

2. Педагогическая деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования и организации развивающей деятельности с детьми раннего и дошкольного возраста.

3. Педагогическая деятельность по реализации адаптированных образовательных программ дошкольного образования и организации развивающей деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья и/или инвалидностью в группах разной направленности.

4. Педагогическая деятельность по проектированию и реализации воспитательных программ детей дошкольного возраста в группах разной направленности.

5. Взаимодействие с сотрудниками образовательной организации и родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста, в том числе с ограниченными возможностями здоровья.

6. Проектирование и организация парциальной образовательной программы для детей дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию.

apk28.ru

Поскольку дети – это будущее нации, на их первого воспитателя ложится большая ответственность, справиться с которой в полной мере могут лишь те, для кого эта профессия – призвание.

Воспитатель детей дошкольного возраста, в том числе с ограниченными возможностями здоровья  осуществляет свою профессиональную деятельность как в образовательных организациях разного вида, так и в домашних условиях. Он стремится поправить физическое состояние таких детей путем организации мероприятий, направленных на укрепление их здоровья и физическое развитие (утренняя зарядка, прогулки, закаливание). Также он обучает детей различным видам деятельности (рисованию, лепке, аппликации, конструированию, самообслуживанию) и общению друг с другом. А сам обязательно взаимодействует с родителями таких детей или лицами, их заменяющими, координирует свои действия с работой коллег (особенно медиков) , проводит переговоры с социальными партнерами своей организации.

В обязанности воспитателя также входит организация режимных моментов в детской образовательной организации (умывания, одевания и питания) и организация детских праздников.

Выпускники могут работать в образовательных организациях разного вида: общеразвивающего, компенсирующего, коррекционного, в частных детских садах, центрах развития ребенка в качестве воспитателя; можно работать няней с проживанием в семье.

Если Вы любите детей, готовы развивать их и помогать им, готовы много учиться, снова и снова переживать детство, удивляться, радоваться как в первый раз чему-то новому и неизведанному — выбирайте профессию воспитателя детей дошкольного возраста в том числе с ограниченными возможностями здоровья!