Информация об условиях для инвалидов и лиц с ОВЗ

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

Согласно части 3 статьи 79 ФЗ № 273 под специальными условиями для получения образования обучающимися с ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя:

– использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания;

– использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;

– предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь;

– обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ОВЗ.

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов, для проведения практических занятий, объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Учебный процесс обеспечен кабинетами и лабораториями, перечень которых соответствует ФГОС  СПО по реализуемым специальностям.  Кабинеты, лаборатории и мастерские оснащены мебелью, компьютерами, учебно-наглядными пособиями, справочно-нормативной документацией, техническими средствами обучения, аппаратурой, учебно-методической и технологической документацией,  инструкциями и др.

В настоящее время материально-техническая база колледжа включает:

– достаточный аудиторный фонд (учебные кабинеты, лаборатории, мастерские);

– спортивный комплекс, включающий 5 спортивных залов, оборудованных для занятий игровыми видами спорта (волейбол, баскетбол, настольный теннис), гимнастикой, спортивными единоборствами, тренажерные залы; 2 открытых стадиона широкого профиля;

– кабинет лечебной физической культуры;

– 4 актовых зала;

– 4 библиотеки, включающих в себя 4 читальных зала и 4 абонемента;

– 2 концертных зала;

– выставочный зал;

– конференц-зал;

– компьютеры и оргтехнику (компьютеры, ноутбуки, планшетные компьютеры, принтеры, сканеры, многофункциональные устройства);

– видеопроекционное оборудование и интерактивные доски (52 мультимедийных проектора, 21 интерактивная доска, 2 интерактивная трибуна,1 интерактивный стол).

В учебных помещениях, в которых согласно учебному плану (индивидуальному учебному плану) и расписанию  занятий обучаются лица с ограниченными возможностями (в учебных кабинетах и лабораториях,  библиотеке и др.) оборудованы 1-2 места для студентов-инвалидов и обучающихся с ОВЗ по каждому виду нарушений здоровья – опорно-двигательного аппарата, слуха и зрения. Рабочее место включает:

– стол с микролифтом на электроприводе и регулируемым уровнем ширины столешницы,

– электронный видеоувеличитель ЭРВУ,

– лупу с подсветкой,

– радиосистему «Радиокласс»,

– роллер,

– набор выносных кнопок,

– специализированное программное обеспечение (специализированное программное обеспечение для слабовидящих людей: программа экранного доступа, синтезатор речи и программа электронного увеличения). Программа озвучивает на русском языке все действия пользователя, воспроизводит текст с экрана компьютера, воспроизводит голосом текст в том месте, куда пользователь укажет курсором мыши.

Для студентов с нарушением опорно-двигательного аппарата в учебных кабинетах и лабораториях увеличен размер зоны на одно место с учётом подъезда и разворота кресла-коляски, увеличена ширина прохода между рядами столов.

Для обучающихся с ОВЗ реализуется адаптированная дисциплина Лечебная физическая культура, предусматривающая особый порядок освоения указанной дисциплины на основании соблюдения принципов здоровьесбережения и адаптивной физической культуры.

Порядок и формы освоения дисциплины “Физическая культура” для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья определен Положением об организации образовательного процесса для лиц с особыми образовательными потребностями в ГПОАУ АО «Амурский педагогический колледж».

В рабочую программу по физической культуре (лечебная физическая культура) включены часы, посвященные поддержанию здоровья и здорового образа жизни, технологиям здоровьесбережения с учетом ограничений здоровья обучающихся.

Для полноценного занятия лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов физической культурой установлены тренажеры общеукрепляющей направленности. Всё спортивное оборудование отвечает требованиям доступности, надежности, прочности, удобства.

Занятия по физической культуре (адаптивной физической культуре) проводятся специалистом, имеющим специальную подготовку (массажист-инструктор ЛФК).

При наличии показаний и по заявлению обучающегося колледж разрабатывает адаптированную образовательную программу по специальности в соответствие с нозологией студента с инвалидностью и (или) ОВЗ.

При определении мест прохождения учебной и производственных практик обучающимся инвалидом учитываются рекомендации, данные по результатам медико-социальной экспертизы, содержащиеся в индивидуальной программе реабилитации инвалида, относительно рекомендованных условий и видов труда.

Общие требования к подбору баз: оснащенность современным оборудованием, наличие квалифицированного персонала, близкое территориальное расположение базовых предприятий к учебному заведению, возможность создания специальных рабочих мест с учетом нарушения функций и ограничений жизнедеятельности студентов инвалидов и студентов с ОВЗ.

[свернуть]
Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В образовательной деятельности колледжа используются следующие средства обучения:

– мультимедийные (интерактивные доски, мультимедиа –проекторы);

– печатные (учебники, учебные и методические пособия, книги, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал);

– электронные образовательные ресурсы (образовательные электронные учебники, сетевые образовательные ресурсы, электронные энциклопедии);

– аудиовизуальные (слайды, слайд–фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);

– наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски;

– демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);

– тренажеры и спортивное оборудование.

При определении формы проведения занятий с обучающимся – инвалидом колледж учитывает рекомендации, данные по результатам медико-социальной экспертизы, содержащиеся в индивидуальной программе реабилитации инвалида, относительно рекомендованных условий и видов труда. При необходимости для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья создаются специальные рабочие места с учетом нарушенных функций и ограничений жизнедеятельности. При проведении занятий по дисциплине обеспечивается выполнение следующих дополнительных требований в зависимости от индивидуальных особенностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:

для лиц с нарушением зрения (слабовидящих): обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс; обучающимся для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство; возможно также использование собственных увеличивающих устройств; задания для выполнения заданий оформляются увеличенным шрифтом. Для слабовидящих обучающихся в лекционных и учебных аудиториях предусмотрена возможность просмотра 15 удаленных объектов (например, текста на доске или слайда на экране) при помощи видеоувеличителей для удаленного просмотра.

для лиц с нарушением слуха: 1) для глухих и слабослышащих: обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости обучающимся предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования; 2) для лиц с тяжелыми нарушениями речи, глухих, слабослышащих лекции и семинары, проводимые в устной форме, проводятся в письменной форме; При изучении дисциплины, в случае необходимости для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, техническую помощь, услуги сурдопереводчика и/или тифлосурдопереводчика оказывает ассистент, привлекаемый на договорной основе. При обучении слабослышащих студентов используются видеоматериалы.

для лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата используются альтернативные устройства ввода информации. Используются специальные возможности операционных систем, таких как экранная клавиатура, с помощью которой можно вводить текст, настройка действий при вводе текста, изображения с помощью клавиатуры или мыши. 2) для лиц с нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей: письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением или надиктовываются ассистенту; выполнение заданий (тестов, контрольных работ), проводимые в письменной форме, проводятся в устной форме путем опроса, беседы с обучающимся.

В стандартных аудиториях в колледже первые столы предусмотрены для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата столы располагаются у входа. При организации учебного места учитываются возможности и особенности моторики, восприятия, внимания, памяти обучающегося. Оборудование специальных учебных мест для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата предполагает увеличение размера зоны на одно место, увеличения ширины прохода между рядами столов, замену двухместных столов на одноместные.

Аудитории, в которых обучаются студенты-инвалиды и студенты с ОВЗ оснащены рабочими местами, оборудованными многофункциональным комплексом «ALMAZ 3 в 1» Для людей с нарушениями ОДА.

Средства обучения адаптированы для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Обучающимся с инвалидностью и лицам с ОВЗ в ГПОАУ АО АПК предоставляются при необходимости учебники и учебные пособия, дидактические материалы, иная учебная литература. Имеющиеся в колледже электронные учебно-методические комплексы (ЭУМК), лабораторные практикумы, электронные энциклопедии, разработанные корпорацией «Диполь», содержат хорошо структурированные учебно-методические материалы, включающие теоретическую и практическую часть, а также интерактивную коллекцию и справочные материалы. Интерактивная форма подачи практической составляющей курсов позволяет повысить мотивацию обучающихся в освоении материала, что имеет существенное значение для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, которые обладают малым объемом произвольного внимания, низкой работоспособностью, быстрым утомлением. Использование учебных кейсов облегчает перенос полученных знаний в практику профессиональной деятельности, что является важным фактором формирования профессиональной готовности у лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В сетевых версиях программ предусмотрено изменение размера шрифта и цвета фона, что делает учебный материал более доступным для обучающихся с нарушением зрения. Озвучка видеосюжетов также позволяет обучающимся с низкой остротой зрения более полно воспринять учебный материал.

Возможность использования ЭУМК в системе дистанционного обучения делает доступным профессиональное бучение для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата, для которых затруднительно ежедневное пребывание в учебном заведении.

Электронные учебно-методические комплексы:

ЭУМК “Информационные системы и программирование”

ЭУМК “Безопасность жизнедеятельности

Интерактивный УМК “Осмотр пострадавших. Оказание первой доврачебной помощи”

Тренажерный комплекс “Индивидуальные средства защиты. Правила использования”

ЭУМК “История мировой литературы и искусства”

ЭУМК “Информационные технологии обучения в физической культуре”

Лабораторный практикум “Основы алгоритмизации и программирования”

Лабораторный практикум “Объектно-ориентированные технологии”

Лабораторный практикум “Моделирование данных”

ЭУМК “Мастер по обработке цифровой информации”

ЭУМК “Графический дизайн ПМ 1 Разработка технического задания на продукт графического дизайна”

ЭУМК “Экономика организации (предприятия)”

ЭУМК “Бизнес-планирование”

ЭУМК “Как построить бизнес «с нуля»

ЭУМК “Менеджмент”

ЭУМК “Информационные технологии”

Электронные плакаты и тесты по математике

Электронная энциклопедия “Астрономия”

Электронная энциклопедия “Экология”

ЭУМК “Физика” (1-4 части).

Принципы использования средств обучения:

– учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;

– гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение обучающегося через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;

– учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);

– сотворчество педагога и обучающегося; – приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Рассматривая качественную подготовку специалистов как взаимосвязанный процесс обучения и воспитания, администрация колледжа создает целенаправленную систему воспитания обучающихся, представляющую условия, способствующие подготовке мотивированного конкурентно- способного специалиста и высоконравственной личности.

Воспитательная деятельность в колледже регламентирована нормативно-правовой базой. Определяющим документом организации воспитательной деятельности в колледже является «Программа развития патриотического воспитания», в соответствии с которой ведется систематизированный и целенаправленный воспитательный процесс.

Реализация системы воспитания в колледже позволяет студентам освоить нравственные ориентиры, прочную духовную основу, подлинные, а не мнимые жизненные ценности, в результате которой формируется воспитательная модель: ЛИЧНОСТЬ – ГРАЖДАНИН – СПЕЦИАЛИСТ.

Определяющим педагогическим критерием для колледжа является повышение статуса воспитания в колледже, создание условий для сохранения и укрепления физического и психического здоровья участников образовательного процесса, для гармоничного развития личности, реализации ее творческой и гражданской активности, готовности служению Отечеству, повышения профессионального уровня будущих специалистов.

Воспитание в колледже реализуется в рамках профессионального образования и направлено на подготовку конкурентоспособных специалистов.

Взаимодействие субъектов воспитания осуществляется в процессе обучения, учебно-исследовательской деятельности, учебно-производственной работы и внеаудиторной деятельности по различным направлениям: гражданско-правовое; спортивно-оздоровительное; военно-патриотическое; художественно-эстетическое; профессионально-трудовое; волонтерское; нравственное; социальная защита.

Активному становлению личности обучающегося, формированию профессиональной компетентности способствует включенность в разнообразные виды внеаудиторной деятельности в группах, в отделениях, на уровне колледжа, в общежитии, вне стен колледжа.

В колледже созданы все необходимые условия для развития высоконравственной успешной личности. Творческие коллективы защищают честь колледжа на областных, российских и международных конкурсах и фестивалях.

Они неоднократно выступали в детском доме, доме-интернате для инвалидов и престарелых граждан, принимают участие в городских концертных программах и праздниках.

Одним из приоритетных направлений воспитательной деятельности является спортивно- оздоровительная работа, которая предполагает не только занятия физической культурой и спортом, участие в различных соревнованиях, спортивных праздниках, днях здоровья, но и овладение знаниями о здоровом образе жизни. Успешно работают спортивные секции. Команды по волейболу, баскетболу неоднократно становились призерами городских и окружных соревнований.

Под руководством социальных педагогов и классных руководителей студенты-инвалиды, студенты с ОВЗ активно привлекаются к участию в городских и общеколледжных мероприятиях, в том числе в традиционных соревнованиях по настольному теннису, спортивных соревнованиях «Игры доброй воли», чемпионате по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ОВЗ “Абилимпикс”, занимая призовые места.

[свернуть]
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В колледже оборудованы 17 кабинетов информатики и информационных технологий, оснащенных персональными компьютерами, имеется свободный доступ в Интернет. Большинство учебных кабинетов оснащены мультимедийным оборудованием.

Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в колледже действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и преподавателей колледжа закрыт.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для студентов с ОВЗ предоставлен на общих условиях.

В колледже создана информационная зона «Круст 42/3» – специальный информационный терминал для обмена, получения и передачи информации (справочная информация о расписании учебных занятий, информация с официального сайта ГПОАУ АО АПК и др.)  для инвалидов с нарушениями зрения, слуха, голосообразования, опорно-двигательного аппарата.

В программном обеспечении реализовано несколько режимов использования: Режим для слабовидящих – люди с нарушением функции зрения смогут увеличить необходимый текст до 4 крат и читать информацию в комфортном для себя режиме. Режим индукционная система предназначен для слабослышащих пользователей.

В информационный терминал встроена индукционная система. При включении режима – слабослышащие пользователи могут переключить свой слуховой аппарат в режим Т и слышать информацию без посторонних помех и шумов.

Режим для инвалидов-опорников – при включении режима, экран терминала уменьшается в два раза, чтобы пользователь в коляске мог без труда выбрать необходимый пункт меню и получить нужную информацию.

Режим Лупа – экранная лупа для выделения и увеличения необходимого текста для чтения.

Для обеспечения информационной открытости для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и их родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся на сайте ГПОАУ АО «Амурский педагогический колледж» создан специальный раздел «БПОО» (https://apk28.ru/bpoo/), отражающий наличие в образовательной организации специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами, образовательных программ, адаптированных с учетом различных нарушений функций организма человека, наличие доступной среды и других условий, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Официальный сайт ГПОАУ АО АПК адаптирован для лиц с ОВЗ и инвалидностью. На официальном сайте колледжа размещено расписание учебных занятий. Официальный сайт ГПОАУ АО АПК адаптирован с учетом особых потребностей инвалидов по зрению в соответствии с установленными требованиями: имеется возможность увеличения и уменьшения размера шрифта и межстрочного интервала, межбуквенного интервала (кернинг), переключение фона сайта на черный, белый, синий, темно-коричневый цвета, возможность отключения и преобразовывания цветных изображений в чёрно-белые с высоким качеством, озвучивание вслух синтезатором речи изменения настроек отображения.

В помощь студентам с ограничениями по слуху в отделениях установлено светодиодное табло «Бегущая строка», позволяющее оперативно получить информацию о важных событиях, происходящих в колледже.

[свернуть]
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Электронные образовательные ресурсы находятся в свободном доступе в библиотеке колледжа для преподавателей и студентов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

[свернуть]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *