Педагог-наставник: искусство воспитания и обучения

“Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель.

Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать,

– он будет лучше того учителя, который прочёл все книги,

но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам.

Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам,

он – совершенный учитель…”

Л.Н. Толстой

Стратегия новой современной педагогики состоит в том, что в центре находится учащийся с его интересами и потребностями. Наставник в широком смысле этого слова — это человек, который владеет системой навыков и умений для достижения успеха в выбранной сфере жизни. Обычно это мастер своего дела, который на собственном опыте овладел наиболее эффективными знаниями и умениями и теперь передаёт их другим.

Наставник — это своего рода стратег, который помогает студентам в учёбе и в становлении в своей будущей профессии. Можно сказать, что любой педагог отчасти занимается наставничеством: отвечает на вопросы, даёт индивидуальные задания, направляет воспитанника, предлагает разные методы обучения, следит за его успеваемостью. Только профессиональный наставник делает это прицельно и регулярно.

Идеальный наставник — это человек, который обладает отличными коммуникативными навыками; умеет управлять собственными эмоциями; понимает эмоции других; ответственно подходит к выполнению любой задачи и решению проблем; обладает позитивным мышлением; является примером для учеников; помогает им в достижении целей, в выявлении сильных сторон и самоопределении.

В этом отношении в современном языке тесно переплетаются слова “наставник” и “тьютор” — человек, осуществляющий сопровождение своих подопечных. О роли тьюторского сопровождения в работе с одарёнными студентами изложила в своей методической разработке преподаватель музыкально-теоретических дисциплин Амурского педагогического колледжа Л.С. Райкова и получила диплом победителя I степени Всероссийского профессионального конкурса «Педагог — наставник».

Педагог-наставник: искусство воспитания и обучения

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *