Педагог XXI века — это грамотный, квалифицированный специалист, свободно ориентирующийся в современной исторической, экономической и культурной ситуации, глубоко понимающий разнообразие программ и методических материалов, эрудированный человек, готовый к непрерывному процессу самореализации и самоопределения, способствующий приобщению учащихся к национальным культурным традициям и мировым культурным ценностям.
Безусловно, современный педагог должен владеть новейшими технологиями и уметь ориентироваться в достижениях науки и техники, но в первую очередь он должен быть образцом духовности, воспитанности, порядочности, честности, доброты и справедливости.
Современное образование строится на применении разнообразных технологий, цель которых заключается не столько в трансляции знаний, сколько в выявлении, развитии и стимулировании творческих интересов и способностей каждого учащегося, поощрении их самостоятельной продуктивной учебной деятельности. Одна из таких технологий — проектная деятельность.
Музыкально-проектная деятельность возникла как результат активных поисков и внедрение педагогических инноваций в музыкально-образовательный процесс. Сегодня она воспринимается как универсальная педагогическая технология, основанная на идеях личностно ориентированного, гуманного подхода к учащимся, а метод проектов, реализуемый в музыкально-проектной деятельности, признается действенным средством их музыкально-творческого развития и самоопределения.
Обо всем этом детально изложила в своей методической разработке «Особенности проектной деятельности на уроке музыки» преподаватель музыкально-теоретических дисциплин Амурского педагогического колледжа Л.С. Райкова. Ее работа была представлена на Международный конкурс профессионального мастерства «Педагог XXI века» и была удостоена диплома победителя I степени.

