Современное дополнительное образование — это инновационная площадка, где встречаются образование с наукой, культурой, спортом, и эта встреча рождает новые образовательные методики, возможности для обретения подростками азов будущей профессии; способствует обретению ими качеств личности, необходимых для жизни в современном мире. Дополнительное образование — это образование по выбору подростка. Поэтому, чтобы обеспечить доступность ДОД, все студенты должны получить право на выбор и возможность обучения по дополнительным общеобразовательным программам в рамках средних профессиональных организаций, куда они поступают после окончания средней школы.
В Амурском педагогическом колледже в 2023 году был основан молодёжный театр «В главных ролях» с целью совершенствования воспитательной деятельности, способствующей развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению. Для достижения данной цели были поставлены разные задачи, среди которых: развитие и совершенствование системы дополнительного образования в колледже.
Театр — это всеобъемлющая форма искусства, требующая максимальной разносторонней одаренности. Он совмещает в себе различные виды искусства: музыкальное творчество — музыкальное оформление и сопровождение; изобразительное творчество — декорации, сценические костюмы; литературное творчество — пьесы, литературные сценарии.
Театр, как и всякий другой вид искусства, обладает безграничными возможностями для экспериментирования и творчества. Таким образом, дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Театральное творчество», созданная на базе нашего колледжа, направлена на развитие художественно-эстетического вкуса студентов, их художественных способностей и склонностей к различным видам искусства, творческого подхода, эмоционального восприятия и образного мышления, подготовки личности к постижению великого мира искусства, формированию стремления к воссозданию чувственного образа воспринимаемого мира.
Обо всём этом изложила в своей методической разработке «Вариативная модель повышения доступности реализации дополнительных общеобразовательных программ с учётом потребностей и особенностей студентов» художественный руководитель молодёжного театра «В главных ролях», преподаватель музыкально-теоретических дисциплин Амурского педагогического колледжа Л.С. Райкова и стала победителем I степени во Всероссийском конкурсе методических разработок «Педагог дополнительного образования — профессионал».