В рамках деловой программы VIII Регионального чемпионата по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс» был поведен круглый стол по теме: «Взаимодействие семьи и колледжа при обучении детей с ОВЗ в процессе инклюзивного образования».
Целевая аудитория: руководители и педагогические работники ПОО, представители общественных организаций инвалидов, родители студентов с инвалидностью и ОВЗ.
Цели данного мероприятия позволили раскрыть:
– проблемы семьи с детьми с ОВЗ и детьми – инвалидами, связанные с обучением и воспитанием в колледже,
– приоритетные направления психолого-педагогической поддержки обучающихся.
Заведующая отделением № 3 Амурского педагогического колледжа Огарь А.В. представила основные направления работы колледжа с семьями с детьми с ОВЗ и детьми – инвалидами.
Педагог – психолог, модератор мероприятия Онищук А.С. презентовала пилотную модель инклюзивной практики «Социализация обучающихся в условиях инклюзивного образования».
Старицына В.В. поблагодарила педагогов и специалистов за психолого – педагогическую поддержку своего сына, обучающегося педагогического колледжа и выразила надежду о дальнейшем взаимодействии семьи и образовательной организации.
Каримова Т. С., председатель Амурской общественной организации поддержки лиц с ограниченными возможностями и их семей «Мир без границ» презентовала работу общественной организации и высказала предложение о взаимодействии с педагогическим колледжем по вопросам проведения для выпускников «Мир без границ» профориентационных мероприятий.
Дубецкая Е.А., Пантюк Е.В., олигофренопедагог и логопед МАОУ «Школы № 2» представили опыт работы с обучающимися с расстройством аутистического спектра.
Егорова О.М., председатель АНО «Амурский областной центр социальной поддержки детей – инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья и членов их семей «ОТКРЫТЫЙ МИР» охарактеризовала сегодняшнюю ситуацию с трудоустройством выпускников с ограниченными возможностями здоровья.
Стрик А.Ю., педагог- психолог (специальный) МАОУ «Школа № 2 г. Благовещенска» поделилась опытом работы взаимодействия образовательной организации и семей с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
В ходе дискуссии участники круглого стола пришли к общему мнению, что обучение и воспитание в условиях инклюзивного образования не может быть успешным без эффективного взаимодействия образовательных организаций и семьи, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья и детей – инвалидов. Создание доверительных отношений в системе родитель – ребенок, ребенок – педагог, ребенок – педагог – родитель играет важную роль в становлении личности. Необходима система целенаправленной образовательно – просветительской работы с семьями обучающихся по формированию компетентности родителей в вопросах воспитания, развития детей с ОВЗ, актуальной остается психолого-педагогическая поддержка обучающегося в вопросах обучения, воспитания.
По итогам круглого стола была принята резолюция.