В поисках единорога

Педагоги и студенты Амурского педагогического колледжа, Амурского аграрного колледжа, Амурского колледжа строительства и ЖКХ приняли участие в пилотном проектно-образовательном интенсиве «Университета 20.35» «В поисках единорога».

На протяжении 4 недель 58 команд колледжей со всей России знакомились с основными принципами и инструментами проектной деятельности. «Университет 20.35» с 2018 года реализует проектные интенсивы для студентов высших учебных заведений, студенты профессиональных образовательных организаций присоединились к этому проекту впервые.
Несмотря на отсутствие конкурсной направленности интенсива организаторы по итогам Демо-дня интенсива «В поисках единорога» эксперты и трекеры определили четыре команды с наилучшими результатами.

А именно:

— 3D Экскурс АПК (команда АПК, наставник Тарасенко Т.А.);

— Виртуальный помощник;

— Умный гардероб (команда АПК, наставник Сорокина Р.В.);

— Очки виртуальной реальности для просмотра спектра недвижимости.

Как отметила Анна Воронина – инициатор и организатор реализации пилотного проектно-образовательного интенсива в Амурской области: «Проектная деятельность пронизывает многие направления социально-экономической и производственной деятельности. Поэтому приобретение таких навыков для студентов имеет особое значение, поскольку позволяет не только проявить свою исследовательскую, творческую, предпринимательскую или иную активность, но и в формате «безопасного боя» попробовать применить получаемые профессиональные навыки для изменения существующих процессов или объектов».

Содержание образовательного интенсива представляло собой прохождение четырёх своеобразных миссий, каждая из которых включала определенный этап разработки проектной идеи. Каждая команда при содействии наставника должна была обнаружить и исследовать проблему в существующих процессах или объектах производства, или окружающей действительности, обосновать ее актуальность, подобрать и разработать решения этой проблемы.

Один из наставников проектной команды Амурского педагогического колледжа, презентовавшей лучшую идею, Татьяна Тарасенко, уверена, что: «Наставничество дает возможность студенту подняться в профессии на одну, две, три ступеньки выше. Или «выше и в сторону». Причём этот инструмент приносит пользу и тому, кому помогают, и самому наставнику. Интенсив «В поисках единорога» – это обновленный формат взаимодействия студента и педагога. Обновленный формат наставничества, который помогает подопечным развиваться как в личностной, так и в профессиональной траектории. Большое преимущество проекта в том, что он способствует совместному обучению: не просто студенту добиться качественного прогресса, а вместе с ним определить цели и разглядеть оптимальную траекторию движения к ним».

Взаимодействие с педагогами и наставниками из «Университета 20.35» проходило в дистанционном формате на цифровой платформе, что тоже было своеобразным вызовом и для проектных команд, и для наставников.

Из 15 проектных команд амурских колледжей, участвовавших в интенсиве, свои проектные идеи презентовали на демо-дне 9 команд, каждая из которых смогла представить результаты своей работы федеральным экспертам и трекерам, получить обратную связь по дальнейшему развитию своего проекта.
Один из студентов 2 курса Амурского педагогического колледжа, успешно прошедших все мероприятия интенсива, Даниил Болтиков, отмечает: «Это был новый и незабываемый опыт в проектной сфере. За весь проделанный нашей командой путь было много запоминающихся моментов, но больше всего было интересно и полезно участвовать на онлайн-консультациях с квалифицированными экспертами».

Три амурские команды, чьи проектные идеи были признаны лучшими на уровне Российской Федерации (две из них – команды ГПОАУ АО «Амурский педагогический колледж»), приглашены для участия в основной трек проектного интенсива, где они смогут презентовать свои разработки наравне со студентами высших учебных заведений.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *